Ответы на базовые вопросы по шестишаговому рефреймингу.

 

Здесь приводятся ответы на базовые вопросы по шестишаговому рефреймингу - универсальной техникой НЛП. Их можно рассматривать как краткое ознакомление с рефреймингом с высоты птичьего полёта. Ознакомление с ответами на эти вопросы поможет быстрее ознакомиться с основными идеями рефрейминга.

 

·       Что является целью рефрейминга?

·       Как проводится рефрейминг?

·       Что такое Часть Личности?

·       Что такое сигнал  от Части Личности?

·       Что такое Позитивное Намерение?

·       Что такое Творческая Часть?

·       Чем отличается ТебеРефрейминг от СебеРефрейминга?

·       Чем отличаются Сигналы СебеРефрейминга от Сигналов ТебеРефрейминга?

·       Какие бывают/есть Сигналы СебеРефрейминга и Сигналы ТебеРефрейминга?

·       Что делать, если сигнал пропадает?

·       Что такое Процессуальные Инструкции?

·       Как работает рефрейминг?

·       Является ли рефрейминг процедурой обучения Бессознательного?

 

 

Вопрос: Что является целью рефрейминга?

 

Ответ: Целью рефрейминга является обучить Бессознательное, как решать проблемы, или их компоненты, которые содержат в себе нежелательное автоматическое поведение. Как правило, к рефреймингу приводит желание изменить какое-либо поведение, которое почему-то невозможно прекратить сознательно. А как раз любое поведение и содержит бессознательные автоматизмы в той или иной мере. Их и можно перерабатывать рефреймингом. Классическим примером проблемы для рефрейминга является неумение контролировать свой вес. Примеры других проблем – психосоматические заболевания, эмоциональные проблемы.

 

 

Вопрос: Как проводится рефрейминг?

 

Ответ: Краткий план рефрейминга таков:

 

 

 

Вопрос: Что такое Бессознательное?

 

Ответ:  Под Бессознательным, или Подсознанием, мы понимаем нашу неосознаваемую часть нашей нервной системы, результаты действия которой могут быть доступны сознанию. То есть Подсознание/Бессознательное находится не только “где-то в голове”, но может быть рассмотрено как

Подсознание как Субдоминантное Полушарие(Правое-Левое),

Подсознание как Гипоталамические Центры

Подсознание как Энтеральная Нервная Система(внутренние органы)

Подсознание как Двигательный Процессор

При обращении с Бессознательным в НЛП и в рефрейминге в частности используется методология черного ящика. То есть не производятся домыслы о содержании бессознательного, а четко задаются входные и выходные интерфейсы и исследуется связь между ними. При исполнении рефрейминга входным интерфейсом являются слова и их последовательности, а выходным – невербальные сигналы.

 

 

Вопрос: Что такое Часть Личности?

 

Ответ: Под частью личности имеется ввиду некоторая часть подсознания, которая производит нежелательную активность в некотором контексте. И эта нежелательная активность мешает другой, основной/желаемой активности этого контекста.  Например, “мысли о еде отвлекают от работы”, или “хотел просто поговорить, но в результате почему-то разозлился”.

 

 

Вопрос: Что такое сигнал от Части Личности?

 

Ответ  Сигнал - это конкретное изменение в активности тела, психики. Примеры сигналов: изменение дыхания, подёргивание конечностей, потепление, покраснение, моргание. При наблюдении и словесном описании сигналы становятся более отчетливыми.

В рефрейминге для общения с Частью Личности специальной процедурой устанавливаются сигналы да/нет. Сигнальную систему да/нет изобрел Эриксон. Вначале у него субъекты писали автоматическим письмом. Затем, он придумал редуцировать письмо до да/нет и, соответственно, стала развиваться технология переговоров, которая учитывает и свойства сознания, и особенности логики бессознательного. Сигналы обладают определенной систематичностью и связаны с определенными внутренними процессами, являясь их внешним проявлением.

 

 

Вопрос: Что такое Позитивное Намерение?

 

Ответ: Позитивное Намерение - позитивная цель, или даже над-цель, мета-цель, лежащая в основе поведения. Конкретное поведение является лишь одним из способов реализовать позитивное намерение части, которое можно реализовать другим, более подходящим способом.

Например, если за поведением в виде разговора повышенных тонах может скрываться вполне нормальное намерение отчетливее пояснить свою точку зрения.

Важно отметить, что рациональное обоснование поведения не обязательно является Положительным/Позитивным Намерением. Данное конкретное ПН либо уже имеет реальные основы в Бессознательном, либо с тщательно, помощью процессуальных инструкций преобразуется в таковое. В рефрейминге, после того, как признано или прояснено положительное намерение Части, мы дообучаем часть реализовывать это намерение новыми, более подходящими поведениями.

 

Вопрос: Что такое Творческая Часть?

 

Ответ: Это просто генератор чего-то нового. Это вариатор всего на всех уровнях/масштабах активности. Это возможность человека генерировать новое на основе существующих образцов.

При четко заданном контексте работы, ТЧ генерирует полезные продукты – новые поведения, идеи, творчество. При нечетком контексте – проекции, негативные эмоции, необоснованные мысли и т.п.

Творческая Часть есть у каждого человека, масштабы проявления ее различны – от ассоциаций, оговорок до снов, интуиции и всех видов творческого поведения.

В шестишаговом рефрейминге Творческая Часть функционирует только в заданных ей границах – в границах реализации Позитивного Намерения данной Части.

В Новом Коде Джон Гриндер развил концепцию Творческого Демона, по сути тождественную Творческой Части. Там демон должен очень жестко контролироваться на границах контекста его функционирования. Гриндер утверждает, что Демоны Творчества есть у каждого, но эффективность их практически нулевая, за счет как раз неконгруэнтностей организации их функционирования.

 

 

Вопрос: Чем отличается ТебеРефрейминг от СебеРефрейминга?

Ответ: ТебеРефрейминг – это рефрейминг, который делается с клиентом. Для того, чтобы инструкции рефрейминга по-настоящему заработали, клиенту надо объяснить значения слов, которые в них используются. СебеРефрейминг – это рефрейминг, который делается самостоятельно. Его можно делать для разового решения проблем (с поведением, с симптомами), или регулярно, для планомерного улучшения собственного благополучия и для развития.

 

 

Вопрос: Чем отличаются Сигналы СебеРефрейминга от Сигналов ТебеРефрейминга?

 

Ответ: В ТебеРефрейминге наблюдение за сигналами лучше всего с помощью периферического зрения. При исполнении СебеРефрейминга наблюдение за сигналами есть просто внимательное отслеживание изменений во внутренних ощущениях, звуках, образах.

Для ТебеРефрейминга нужно ровно столько проверок сигнала, сколько их удостоверит для клиента сигналы как реальные. Но для интегративной работы любой направленности и для СебеРефрейминга наиболее ценными являются обычные не очень четкие и вполовину достоверные сигналы, на которых сознанию стоит оттачивать навык интегративной коммуникации с подсознанием, прорабатывая все возможные ситуации, которое могут возникнуть при работе с сигналами.

 

 

Вопрос: Какие бывают/есть Сигналы СебеРефрейминга и Сигналы ТебеРефрейминга?

 

Ответ: Вообще разнообразных сигналов существует очень много. При исполнении Себе- и ТебеРефрейминга наиболее часто наблюдаются разнообразные сигналы в виде непроизвольных движений. При ТебеРефрейминге можно наблюдать покачивание, подёргивания частей тела, изменения дыхания, сигналы глотания, покраснение кожи, движение мышц лица.

В СебеРефрейминге сигналами могут быть движения, покалывания, изменения температуры тела, напряжения/расслабления каких-либо мышц, изменение громкости звуков ВнутреннегоДиалога, ощущения из области живота и т.п.

 

Иногда сигналы да-нет распределяются по разным сторонам тела, например покалывание в правой ладони – означает сигнал да, в левой – это нет. Сигналы да-нет могут также выражаться в изменении интенсивности одного ощущения, если оно это позволяет, например -напряжение-расслабление мышц лица.

 

В самом начале тренировок рефрейминга лучше всего тренироваться на сигналах покачивания.

 

 

Вопрос: Что делать, если сигнал пропадает?

 

Ответ: Возможны разные ответы. Это зависит от шага рефрейминга и текущей формулировки, в ответ на которую ожидается сигнал.

Можно просто задать более подходящую инструкцию части, или вежливо попросить ее повторить свой ответ.

Для таких случаев рекомендуется установить предварительно более надёжные сигналы с ПодсознаниемВЦелом (см.Словарь), и в случае потери контакта с частью расспросить подсознание о причинах потери сигналинга.

 

 

Вопрос: Что такое Процессуальные Инструкции?

 

Ответ: Это точные речевые конструкции, которые включают, сопровождают, меняют процессы сознания и бессознательного. Хорошие гипнотические наведения являются не каким-то неясными текстами, а осмысленной композицией процессуальных инструкций, нацеленной на конкретные результаты. То же самое относится и к техникам НЛП, в явно виде не содержащим гипноза - любая работа с клиентом осуществляется с помощью ПИ. В частности, процессуальные инструкции могут задавать ожидания по поводу длительности процесса, его вариаций, связывать вместе различные процессы, явно или неявно управлять вниманием.

Каждому шагу рефрейминга соответствуют четко определенные ПИ.

 

 

Вопрос: Как работает шестишаговый рефрейминг?

 

Ответ: Рефрейминг является способом сублимировать внутреннюю активность в поведение. То есть, рефрейминг - это перевод некоторого информационного низкоуровневого кода (например, физиологии) в высокоуровневый код – разнообразные социальные движения. Высокоуровневый код предоставляет гораздо больше возможностей для безопасной и экологичной редакции кода.

Сам процесс сублимации (перевода в поведение) осуществляется за счет целой системы процессуальных инструкций и пресуппозиций, которые обеспечивают положительный контекст для любой негативной активности и учат связанную с ней часть личности раскрывать себя “по длинному” пути, с помощью новых, более полезных поведений.

 

 

Вопрос: Является ли рефрейминг процедурой обучения Бессознательного?

 

Ответ: Да, рефрейминг учит Бессознательное учиться менять поведение в ответ на меняющиеся обстоятельства, а также учит Сознание навыкам взаимодействия с Бессознательным. Рефрейминг учит Бессознательное использовать свои ресурсы для конструктивного решения проблем. Сам шестишаговый рефрейминг является воплощением концепции “Обучения 3” по Бейтсону. Это обучение учиться, которое имеет отчётливую рефлексологическую основу. Таким образом, рефрейминг является процедурой Развития в целом.

Hosted by uCoz